Легковой автомобиль ГАЗ-69 повышенной проходимости

Легковой автомобиль ГАЗ-69 повышенной проходимости

Разработки автомобиля, который должен был прийти на смену ГАЗ-67Б начались в 1946 году, опытные образцы изготавливались с 1948 года и носили название «Труженик».
Серийный выпуск ГАЗ-69 был начат 25 августа 1953 г. На ГАЗе он выпускался до 1956 года, позже производство было полностью передано в Ульяновск — на бывший УльЗиС. Как и предыдущие горьковские «джипы» (ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б), ГАЗ-69 в народе назывался «козликом».

С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трёхместных лавках) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с комфортабельным трёхместным задним сиденьем. Производство семейства ГАЗ-69 Горьковский завод начал в 1953 году, причём параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешёл после 1956 года.

На ГАЗ-69 применялись двигатель и отдельные узлы и детали «Победы». С 1955 по 1958 гг. горьковский завод выпускал «гибридную» модель М-72, которая представляла собой кузов ГАЗ-20 на шасси ГАЗ-69А. Производство ГАЗ-69 прекращено в конце 1972 года.

Чертежи:
Легковой автомобиль ГАЗ-69 повышенной проходимости

Легковой автомобиль ГАЗ-69 повышенной проходимости


Число мест — 8; число и рабочий объем цилиндров — 4 и 2111 см3; расположение клапанов нижнее; степень сжатия — 6,5; мощность — 52 л. с. при 3600 об/мин; число передач — 3x2; подвеска колес — зависимая рессорная; шины — 6,50—16; длина — 3850 мм; ширина — 1750 мм; высота — 1920 мм; база — 2300 мм; снаряженный вес — 1525 кг; скорость — 90 км/час; эксплуатационный расход топлива — 16,5 л/100 км.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
» » Легковой автомобиль ГАЗ-69 повышенной проходимости