ГАЗ-21 Волга
Легковой автомобиль ГАЗ-24 Волга
Легковой автомобиль ГАЗ-3102 Волга
Легковой автомобиль ГАЗ-3110 Волга
Легковой автомобиль ГАЗ-11-73

ГАЗ-11-73 являлся модернизированной "Эмкой". Опытные образцы автомобиля появились в 1938 г. В основе конструкции мотора лежал американский "Додж-Д 5", адаптированный к технологии производства ГАЗ (в частности, дюймовые размеры перевели в метрические) А. А. Липгартом, Н. Г. Мозохиным, Н. Р. Кокуевым и др. Серийное производствo начали в 1941-м. Во время и после войны машины собирали в очень небольших количествах. Кроме двигателя, ГАЗ-11-73 отличался от "Эмки" удлиненными передними рессорами, увеличенными шкворнями, наличием стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия, решеткой радиатора, щитком приборов и другими деталями. Первый образец ГАЗ-11-73 имел отделку ГАЗ-М1.
Легковой автомобиль ГАЗ-АААА повышенной проходимости

ГАЗ-АААА - одна из первых работ В.С.Грачева - был построен в 1936 году и, аналогично ГАЗ-ТК, базировался на узлах и агрегатах ГАЗ-А. Однако, задние мосты при этом уже имели червячную передачу. Закрепленные по бокам запасные колеса могли вращаться, что облегчало переезд через препятствия.
Легковой автомобиль ГАЗ-М-1

Новой вехой в истории завода стало создание и освоение легкового автомобиля М-1. Массовое движение за овладение техникой и повышение производительности труда дали возможность в кратчайший срок провести подготовку производства новых автомобилей. По договору о технической помощи, в 1933 году Форд передал Горьковскому автозаводу документацию на свою новую модель Форд-40, которая должна была стать прототипом ГАЗ-М1, как Форд-А для ГАЗ-А. Однако конструкторский коллектив ГАЗа, возглавленный в том же году талантливым специалистом и организатором А.А. Липгартом, учитывая не только полученный опыт производства и эксплуатации первой модели, но и свою собственную точку зрения на отечественный автомобиль, решительно отказался от копирования американского образца.

Так, вместо установки двигателя V-8 с американского аналога был форсирован с 40 до 50 л.с. и существенно модернизирован уже выпускаемый четырехцилиндровый. Но главные изменения коснулись шасси: были созданы рама повышенной прочности и новая конструкция подвески (на четырех рессорах вместо двух поперечных у аналога); спицевые колеса уступили место дисковым штампованным с шинами увеличенной размерности. Причины понятны: фордовское шасси оказалось фактически непригодным к работе в условиях российских дорог.

16 марта 1936 г. начался выпуск первой отечественной модели легкового автомобиля ГАЗ-М-1 - знаменитой «Эмки».
Самоходное шасси ГАЗ-ТК

ГАЗ-ТК в первую очередь проектировался как самоходное шасси для динамо-реактивной 76-мм пушки Л. В. Курчевского (1891-1937). Конструирование машины началось в 1933 году, а уже в 1934 году на бывшем заводе "Гудок Октября" собрали несколько сотен ГАЗ-ТК. К удлиненной раме на поперечной рессоре подвешивалась третья, ведущая ось.
Легковой автомобиль ГАЗ-6

Серийный автомобиль ГАЗ-6, выпуск которого начался в 1934 году и он выпускался весьма ограниченный срок. Автомобиль построен на базе ГАЗ-А.
Точное количество выпущенных автомобилей неизвестно. В основном использовался в качестве такси.
Грузовой автомобиль ГАЗ-ААА

В 1934 г. на базе лицензионного грузовика «Форд-Тимкен» образца 1931 года, конструкторским коллективом НАТИ во главе с А. А. Липгартом, при участии известного конструктора В. А. Грачева был разработан 3-осный грузовой автомобиль ГАЗ-ААА (6x4) повышенной проходимости, грузоподъёмностью 2,0 тонны, представляющий собой трехосную модификацию грузовика ГАЗ-АА. Расход топлива у трёхоски был равен 27 л / 100 км. Сначала на нем использовали обычный 40-сильный мотор, но с 1936 г. стал применяться его вариант в 50 л.с., который в США устанавливали на модели Форд-ВВ.
Легковой автомобиль ГАЗ-4

Серийный автомобиль ГАЗ-4, выпускался 1933-1937 годах, являлся модификация ГАЗ-А с грузопассажирским кузовом пикап и использованием кабины ГАЗ-AА. Грузоподъемность пикапа - 400-500 кг. В металлической грузовой платформе размещались две продольные откидные скамьи на шесть человек.
Легковой автомобиль ГАЗ-А

6 декабря 1932 года, 80 лет назад, с конвейера Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) сошел первый отечественный легковой автомобиль массовой конвейерной сборки, получивший название ГАЗ-А.

В качестве прототипа этой второй базовой модели(первой был грузовик ГАЗ-АА) для производства на новом заводе был использован, к тому времени широко известный в разных странах и хорошо себя зарекомендовавший легковой автомобиль "Форд-А".
Грузовой автомобиль ГАЗ-АА (НАЗ-АА)


В качестве одной из базовых моделей для производства на новом заводе был определен полуторатонный грузовик "Форд-АА", к тому времени уже широко известный в разных странах и хорошо себя зарекомендовавший. Ждать вступления в строй основного завода не стали. В десяти километрах от Нижнего, в Канавине, на заводе "Гудок Октября” установили сборочный конвейер. По договору с Фордом из США через Мурманск поступали сюда узлы и детали. 1 февраля 1930 года в автосборочном цехе смонтировали первые 10 грузовиков "Форд-АА".
Тем временем автогигант готовился к пуску. Во второй половине января 1932 года были освоены блок мотора, коленчатый вал; наладив мощный пресс, отштамповали первые 100 лонжеронов автомобильных рам. Поскольку от смежников еще не поступила в достаточном количестве листовая сталь, кабины изготовили из фанеры. Наступил торжественный день 29 января 1932 года. Под аплодисменты и крики "Ура!", звуки заводской сирены с конвейера сошел первый грузовой автомобиль Нижегородского автозавода НАЗ-АА. К концу года завод ежедневно выпускал по 60 грузовиков. Да, да, уже ГАЗ, а не НАЗ, так как в октябре 1932 года Нижний Новгород переименовали в Горький. Изменил название и автозавод.
Назад Вперед