Инжектор на 402-й двигатель

Инжектор на 402-й двигатель


Многие владельцы автомобилей с 402-м мотором поднимают вопрос о его инжектировании. Плюсы инжекторного двигателя перед карбюраторным очевидны: экономичность, мощность, холодный старт и движение, надёжность и простота. Инжекторный мотор не требует лишних регулировок и манипуляций водителя с воздушной заслонкой(подсосом) после стоянок. И конечно для волговодов важна сама возможность сделать инжекторный мотор своими руками.

Перечитав множество материалов в сети об инжектировании 402-х моторов, мы остановились на наиболее оптимальном варианте, предложенном ГАЗ 2410 из Красноярска на AllGAZ.ru.

Для модернизации двигателя были приобретены:

Инжектор на 402-й двигатель
ГБЦ 4213.1003010 евро-3 под свечи как у 406, Рессивер 420.1008017-30(на нем только аллюминевую пластику на место ДАД поставил, на фото отмечено крестиком) и прокладку ГЦ 421.1003020


Инжектор на 402-й двигатель
Топливная рампа


Инжектор на 402-й двигатель
Фото рампы целиком. Сразу с местом для регулятора давления топлива от дв.406


Инжектор на 402-й двигатель

Проводка от авто с дв. 406 с ДМРВ (пленка), РХХ , датчиком положения дросельной заслонки с дроселем, ЭБУ Микас 7.1 (ЭЛКАР), бензонасос, двухвыводные катушки зажигания и другие реле и датчики(видны на схеме)

Инжектор на 402-й двигатель
Схема их подключения


Инжектор на 402-й двигатель
Распиновка


Инжектор на 402-й двигатель
Колодка


Инжектор на 402-й двигатель
Подключение колодки


Бензонасос поставлен на место, где стояла катушки зажигания.
Датчик детанации установлен на шпильку, которая ввёрнута в технологическое отверстие между третьим и четвёртым цилиндром блока.

Инжектор на 402-й двигатель
Выпуск родной, только место крепления карбюратора(впускной коллектор) удалено болгаркой


Инжектор на 402-й двигатель
Датчик температуры воздуха установлен в патрубок. (Взят от хонды)


Датчик распредвала(фазы) собран из трамблера 5406.3706-05, просто убрали грузики и у шторки лишние 3 зуба спилено:
Инжектор на 402-й двигатель

Инжектор на 402-й двигатель

Инжектор на 402-й двигатель

Инжектор на 402-й двигатель

настраивался он с помощью простой схемы(по загоранию диода):
Инжектор на 402-й двигатель
1 – датчик;
2 – штекерная колодка датчика;
3 – резистор 0,5–0,6 кОм;
4 – светодиод АЛ307;
5 – металлическая пластина.


Шкив коленвала с синхронизацией сделан из шкивов от 402 и 406 моторов, шкив 402 проточен и на него одет срезанный зубчатый венец от 406, который окончательно будет закреплён болтами Мх6 после примерки и выставления меток и положения на моторе(об этом ниже):
Инжектор на 402-й двигатель

Инжектор на 402-й двигатель


Устанавливаем и закрепляем ДПКВ:
Инжектор на 402-й двигатель
Датчик положения коленвала(ДПКВ) закреплён(зазор между ним и зубчатым венцом 1-2мм) на кронштейне в виде уголка


Затем мелом или белым маркером ставим метку на 20м зубе...
Инжектор на 402-й двигатель

Далее устанавливаем коленвал в ВМТ проворачиваем зубчатый венец относительно шкива, чтобы 20-й зуб находился напротив металлического выступа ДПКВ и метим в этом положении маркером зубчатый венец относительно шкива коленвала. Снимаем шкив коленвал с зубчатым венцом, совмещаем метки на шкиве коленвал и зубчатом венце сверлим отверстия в зубчатом венце и шкиве коленвала нарезаем в отверстие шкива коленвал резьбу и крепим зубчатый венец к шкиву коленвала болтами.

В заключении отметим, что на своём инжекторном 402-ом автор модернизации использовал прошивку от 406-го (Е00000590) отстроенную специалистами и никаких нареканий у него нет.

Инжектор на 402-й двигатель


Другой вариант инжектирования по примеру Scorpi сделал корешок с переделкой родного 402-го впускного коллектора:

Инжектор на 402-й двигатель

Инжектор на 402-й двигатель

Рампа топливная полностью самопал из нержавейки, втулки под форсунки вварены в коллектор.

источник: по материалам форума allgaz.ru


И ещё один вариант инжектирования представил pasha553 с www.uazik.net, правда там он ещё и экспериментировал с турбонаддувом(поэтому не обращайте внимание на вывод выпуска вверх под турбину):

Инжектор на 402-й двигатель

Инжектор на 402-й двигатель

Коллектор сделан из обыкновенной водопроводной трубы, сварен "газом" и электрической сваркой в местах сочленения труб с основым фланцем, чтобы его "не повело" сильно . Втулки под форсунки выточены из стального шестигранника на 19 и приварены на впускной коллектор под углом в ~ 20 градусов.

Отдельно о подборе рампы. Выполнена она из рампы от девяточного, восьмиклапанного инжектора. Так как расстояния между двумя крайними форсунками с каждой стороны подходило под "свежесваренный коллектор", а расстояние между 2 и 3 форсунками маленькое, было решено резать рампу строго на две части и вставить между ними ввертыш из алюминиевого прутка с дыркой посередине. Минус такой конструкции заключается в следующем... В заводской конструкции, внутри рампы идет дополнительная трубочка по всей ее длинне. Отвечает она за прогон бензина от входа в рампу до регулятора давления через всю ее длинну (от входа до другой стороны рампы по трубочке, в обратную сторону - к регулятору давления, по верх трубочки). Трубочку эту надо обязательно оставить. Автор по началу этим принебрег и получил бензиновое голодание 3-го и 4-го цилиндра. После вставки канала проблемы с голоданием и охлаждением бензина кончились.
Инжектор на 402-й двигатель
Инжектор на 402-й двигатель

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
» » Инжектор на 402-й двигатель